СТРАНИЦЫ

среда, 17 октября 2012 г.

МК. Ручки для сумки


























Мне кажется, вопрос ручек один из самых животрепательных и актуальных в процессе создания сумки. От ручек зависит многое. И не всегда, а зачастую нет возможности использовать готовые ручки. Да и не всегда готовые равно самые лучшие и самые уместные.
Поэтому хочу рассказать об одном из способов создания ручек, который я использую при шитье сумок...

Внимание! Под катом много фотографий.


Способ один, но покажу я его в двух исполнениях.
Для первого варианта я беру одну из тканей, которую использовала для "тела" сумки или подходящую ткань-партнер. Отрезаю два прямоугольника, т.к. мне нужны две ручки, длина которых равна длине будущей ручки, а ширина равна итоговой ширине ручки плюс 2 см на швы.

























Отпариваю и "сажаю" на уплотнитель

























Складываю пополам и прокладываю г-образную строчку






















Уголки срезаю
























Выворачиваю на лицевую сторону и отутюживаю























Открытый край подворачиваю и вновь отпариваю



























Край "закрываю" клеевой паутинкой



























Складываю заготовку ручки пополам и закрепляю булавками. Прокладываю строчку по краю, отступив 2-3 мм.






















Готовую ручку отпариваю























Второй вариант прост и быстр в исполнении. Для этого я беру ременную ленту, отрезая ее по длине равной длине будущей ручки.



















Складываю пополам, закрепив булавками и прокладываю строчку, отступив от края 2-3 мм.





















Готовые ручки расправляю или отпариваю, если лента из натуральных материалов.

























Есть еще вариант исполнения подобных ручек. Внутрь можно вставить шнур и шов прокладывать не по всей длине ручки. Такое исполнение можно посмотреть в моем МК по созданию сумки-трапеции здесь
Для выворачивания деталей я использую вот такой крючок. Начала им пользоваться совсем недавно и очень довольна. Правда, с палочками для суши я тоже пока не рассталась. Ими по-прежнему удобно набивать детали:)






























Готовые ручки остается только пришить к сумке. Например, такой:


35 комментариев:

  1. Добрый вечер, Ольга, я для плотности текстильные ручки прошиваю с фетром( вместо уплотнителя), отлично держат форму и дают обьем, а вот с ременной лентой все ни как не подружусь.
    Спасибо, что делишься своими секретами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! А ты фетр пришиваешь?

      Удалить
    2. Да пришиваю, главное наложить и прошить его со стороны верха ручки, если под низ то пузырится будет.

      Удалить
    3. Оксана, спасибо! Возьму на вооружение:)

      Удалить
  2. Олечка, спасибо. Таких ручек, как показываешь ты, я еще не делала, но теперь уж точно сваяю :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Слушай, я думала что в них всегда вставляется что-то прочное типа шнура, а просто так они ведь изомнутся. Сумку ж мы не пустую носим, тяжесть и такими красивыми ручками они уже не будут. Или я ошибаюсь?Расскажи такой момент, а то опыта по таким ручкам у меня еще нет.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, давай порассуждаем:) Ременная лента сама по себе довольна плотный материал, у меня есть сумки с ручками из нее, не мнутся. Про ручки из ткани, честно, не знаю. Но я вижу летние сумки в первую очередь как отдыхательные:) Короче, думаю, надо тест-драйв устроить:)
      Слушай, а чем с другой стороны они отличаются от простых тканевых ручек?

      Удалить
    2. Да у меня просто постоянно сумки чем-то набиты и довольно-таки тяжелые. Ручки либо кожаные толстые, либо из чего-то прочного. А тонкие и обычные мнутся постоянно, вот и спрашиваю. На будущее чтобы учесть))))))У меня маленькая любимая сумочка есть болотнго цвета, но вот как раз из-за ручки, которая мнется не могу ее носить, уже столько лет лежит. выкинуть жалко, а с этими ручками ничего не могу поделать(

      Удалить
    3. А пришли мне фото сумки своей, я попробую придумать:)

      Удалить
    4. Ой, да брось)))))Спасибки за МК и комменты девочек тут тоже полезные очень. Так что в целом се решаемо))))))Спасибочки!!!!

      Удалить
  4. Спасибо большое за МК. Вс хочу что-нибудь сделать! Боюююююсь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! (шепотом - я тоже многое боюсь, правда:) Для меня, например, раскрой чего-то нового - это просто мука адская! Хожу с ножницами, круги наворачиваю в сомнениях:)

      Удалить
  5. Ольга, спасибо за МК! Как приятно узнавать секреты мастера :) И как приятно, что мастер ими делится!

    ОтветитьУдалить
  6. Оль, спасибо большое, полезный МК. А подкажи где можно взять этот ремень, давно ищу, может где-то не там, какие-то особые магазины должны быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, привет! Нет, ничего специального. Я покупаю в магазине ткани. А еще ее много на ебее, у американцев такие красивые эти ленты, яркие! Но я там еще ни разу не заказывала, пока обхожусь нашенскими:)))

      Удалить
  7. Большое спасибо за МК:))) Давно хочу попробовать сшить сумку. все как-то руки не доходили:) Оля, а уплотнитель где берешь? он клеевой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я покупаю уплотнитель через инете или в магазине "Швейный мир", беру немецкий Vlieseline Volumenvlies H630, он клеевой, можно стирать или в химчистку отдавать. Очень качественный.

      Удалить
  8. Оля, а я бы внутрь точно синтепончик затолкала или шнур объемный точно вшила для мягкости и объему))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элечка, так я же уплотнитель внутрь ставлю. Он лучше чем синтепон, он качественный, немецкий, называется Vlieseline H630. Его даже можно стирать при 40 градусах или отдавать изделия с ним в химчистку. Он, как раз и дает мягкость и объем, но при этом приклеивается намертво:)

      Удалить
    2. а, ну точно, ты ж укрепила))) тогда согласна! а нам совсем не везут такой качественный, только один нашла клеевой - тоооненький, в смысле мяяягкий, вроде объемный, но жесткости не придает - я для кошельков ткань сначала на тонкий флизелин сажала, а потом на него - тогда хорошо получалось)

      Удалить
  9. Да, тема действительно - животрепательная! Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, огромное спасибо! Отличный МК. ДЛя меня самое то...жду еще МК по сумочке...чтобы повторить такую красоту :)))

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, спасибо большое!Очень нужная информация!

    ОтветитьУдалить
  13. Оля, спасибо что делишься, так всегда интересно смотреть какие "хитрости" и ловкости применяет острый ум творческого человека.

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, присоединяюсь ко всем благодарностям!))) Я не совсем поняла про "открытый срез закрываю паутинкой". Во внутрь вставить паутинку и после утюга и все "склеивается", и не зашиваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо! Да, именно так и делаю, склеиваю и строчку на машинке не делаю, т.к. потом, когда уже пришиваю ручку к сумке там и прокладываю строчку и таким образом то что было "заклеено" паутинкой закрепляется машинным швом.

      Удалить
    2. Спасибо большое :-) я кстати вчерась этого клеевого наполнителя в "швейном мире" прикупила немного, правда для других целей, а сейчас уже думаю, может замахнуться на сумку :))) Вот уж на самом деле- мои мысли, мои скакуны!

      Удалить
  15. Оля, спасибо огромное за МК!
    У меня вопросик - вот ручку согнули пополам и прошили в 2 мм от края, потом отпарили. Шов получается наружу остается прямо по серединке внутренней части? Он не мешает и смотрится эстетично? Очень нравятся такие ручки, но я видела, что шов внутри, не могу понять, как это делается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да, все правильно:) Именно так я и делаю. Смотрится аккуратно и эстетично, более того могу с уверенностью сказать, что так шьют даже брендовые сумки, Furla, например.
      Но можно спрятать шов во внутрь, ну то есть все тоже самое, только потом вывернуть ручку на другую сторону после того как проложили строчку по краю.

      Удалить
  16. Хорошая статья. Хочу к лету пошить несколько сумок, но ручки вечно вызывают затруднения.

    ОтветитьУдалить
  17. Оля, спасибо большое за МК!Ваш блог просто находка.Практические советы + разговоры об искусстве+ красивущие сумки! У Вас по-настоящему интересно и полезно "бывать" :)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...