СТРАНИЦЫ

среда, 18 июля 2012 г.

Не итальянская Италия / No Italian Italy

Продолжаю рассказ про наше итальянское путешествие. Правда, нарушу хронологию, потому что хочу повествованием о Венеции закончить эту длинную историю.
А пока из Милана мы двинулись на границу Италии со Словенией, в город Триест. Для того, чтобы путешествовать налегке, мы оставили свой багаж в камере хранения на центральном вокзале Милана, за неделю хранения с нас взяли 65 евро.
Прямого поезда из Милана в Триест нет. Поэтому мы брали билет до Венеции, на одного человека - 35 евро, время в пути 2 час 35 минут. Из Венеции до Триеста ходят электрички попроще, билет на одного человека вторым классом стоит 11 евро 35 центов, поезд идет около двух часов.
Триест, пожалуй, самый неоднозначный из всех городов, увиденных в этой поездке...

С одной стороны его архитектура напоминает Вену и на всем лежит отпечаток австро-венгерского прошлого. Триест стал стал главным приобретением итальянцев после Первой мировой войны. Он больше австрийский чем итальянский, итальянцы в нем похожи на немцев. И даже в предпочтениях посетителей баров больше немецкого. Триест - пьет пиво.

С другой стороны - главный променад города - это череда китайских, турецких и арабских ресторанчиков, а на центральной улице один за другим крохотные магазинчики с чем только возможно, продавцы и владельцы которых, плохо говорящие на любом языке, кроме, безусловно, своего родного, уроженцы Китая. Удивительно, но в Триесте, в городе белоснежных яхт и респектабельных парусных регат, много эмигрантов с востока.
При этом Триест - город безмятежно буржуазный, с красивым выходом в море непосредственно с центральной площади.

Триест пахнет соснами и горами, на закате жареной рыбой. Но не перемороженной ледяной, а свежевыловленной из Адриатики рыбой-меч.

В Триесте красивая набережная и несколько выходов в море. Город всегда был торговым и одним из крупнейших портов на Адриатике. Кстати, именно в честь Триеста назван батискаф, который исследовал Марианскую впадину. А еще Триест называют северной Венецией, видимо, вот из-за этого канала, который называется Большой.

Город населен памятниками. Например, можно встретить вот такого Джеймс Джойса, который  с небольшими перерывами жил в Триесте, именно здесь он дописал своего "Улисса". Великий ирландец признавался, что его душа находится в Триесте.

А на набережной, на которой находятся главные морские ворота города, на парапете сидят две девушки - швеи, и даже ножницы у них как настоящие.

Одна и главных достопримечательностей Триеста - замок Мирамаре. Признаюсь, мы до него не дошли, хотя жили в двадцати минутах ходьбы от него, весь день лил проливной дождь и вылазить из номера совсем не хотелось (на правом фото виден маленький кусочек замка).

В Триесте нет пляжей. Есть набережная и лестницы, спускающиеся в море...

В Триесте мало туристов. Мы попали в него, потому что приехали на концерт  Bruce Springsteen. По признанию жителей, город из-за концерта молниеносно наполнился людьми и также стремительно опустел с последними аккордами великого музыканта.

Мне понравился Триест. Я рада, что концерт был именно в нем, иначе бы я вряд ли побывала в этом самом не итальянском городе Италии.

1. Интересненько)))А кто такой Брюс Спрингстен? Пойду узнаю у википедии))))))

2. да, точно! По фоткам чувствуется отпечаток Вены! Интересная история про Триестр.
    Думаю, концерт стоил всей поездки!
    Хотя.... нет! не так... ПОЕЗДКА СТОИЛА ПОЕЗДКИ!!!! :) А концерт - хорошая уверенная точка!

3. Класс! И на Брюса попали!!! Молодцы!

4. круто как! а откуда вы все это узанли? историю города, про концерт....мы вот ездили в европу спонтанно, если б не родственники, ничего бы вообще не узнали. так только попялились и все((

5. Красивый город и интересный рассказ. Никогда не была в Италии, но читая ваши заметки все больше хочется туда попасть)
    А концерт за границей - это отдельная тема. Иногда мне кажется, что они даже поют там по-другому)), либо это сказывается общее состояние отпускной эйфории )

6. Очень красиво и интересно! Спасибо)))

7. Как же всё-таки ты интересно рассказываешь! Невозможно оторваться)))
    PS: Джойс особенно порадовал)))))

8. Оля, как же замечательно чтать тебя! Сразу настроение поднимается)
    Прям завидую что на Брюса попали - люблю его давно и нежно))
    В Триесте даже атмосфера какая-то особенная, совершенно точно не Итальянский город)

9. Оля, спасибоЙ Настоящий репортаж! И с историческими заметками, и с ценами и с полезными советами что посмотреть :)

10. Тебе нужно издать путеводитель!!!
    Чудесные истории!!!
    Олечка! Я очень люблю тебя читать!!

Больше всего фото с едой понравилось!! Аж слюнки потекли!!!

11. Спасибо за рассказ и за фотографии!)
    сама все никак не доеду, хотя ару раз была недалеко от него, но с другой стороны, в Хорватии. Там его называют Тырст)))
    Кстати... Вряд ли это еще пригодится, но на всякий случай - прямой поезд до Триеста есть, но утром только один, в 7.35

12. А пляж в Триесте есть! Он находится если смотреть на море то в левой части берега около маяка! Этот пляж примечателен тем, что он платный и разделен на две части: для синьор и бамбини ( т.е. Женщин и детей) и второй соответственно только мужской. Мы были в Триесте прошлым летом проездом из Венеции в Будапешт, устали и очень хотели искупаться. Пока ашли пляж было уже около 19-00. Народ шел уже с пляжа, а мы только еще на пляж. Денег уже никто не спрашивал, и мы, не разобравшись, выбрали левый вход на пляж. Сын в темпе стал раздеваться, а мы с мужем купаться не собирались и просто сели на берегу. На нас вытаращился весь пляж! Потом прибежал мужик и начал что-то говорить моему мужу по-итальянски. Я думала, что он ругает нас, что мы поздно пришли, так как пляж уже как бы закрыт, а потом я поняла, что вокруг только женщины и объяснила своим мужикам, что они должны идти в мужскую зону. Но оказалось, что мой пятнадцатилетний сын-еще бамбини, и чисто теоретически он ничего не нарушил, только поздно уже. Мои мужики решили попробовать счастья на мужской половине и бегом побежали туда. Я решила дождаться их за воротами. Потом смотрю итальянец пошел за ними на мужскую половину. Вскоре муж вышел и сказал, что их опять выгнали, но сын успел мокнуться и сейчас вытирается и выйдет. Довольный итальянец вышел с пляжа и уселся тут же у ворот в небольшой пивнушке пить с какой-то синьорой. Солнце еще вовсю светило, был конец июня. На улице жара, а купаться после 18-30 ( по моему так) там нельзя, приходите завтра!

13. Называется пляж Molo Fratelli Bandiera, на карте это рядом с яхтенной стоянкой

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...